1. Определитесь с пайплайном.Делаете полный PBR цикл для работы в портфель? Чтобы показать что умеете потенциальным заказчикам или просто похвастаться? (Здесь различие в подаче технической части. Для заказчика можете показать сетку, карты, описать сколько трисов, софт и тд. Для души — даже сетка это уже шик)
Или планируете делать только скульпт? А если только скульпт, то где будете рендерить? Там же в зебре (подходит для простых портретов), в мармосете (самый гибкий и прикольный способ, но хп конечно рендерится дольше ПБР-а), кейшот, майя, блендер, 3дмакс. В общем, вариантов куча и в каждом есть как свои плюсы так и ограничения.
Если это только скульпт, то можно дать волю деталям, всяким мелким висюлькам, хаотичным кускам ткани, не париться особо насчет сетки и тд.
2. Ваш концепт должен соответствовать вашим целям.Хотите показать как круто скульптите? Ищите больше
органикиКруто моделите? Здорово если будет присутствовать
броня или что-то хардсёрфное.
Текстуры? Подбирайте концепт с большим количеством
разных интересных материаловТренируете рендер? Выбирайте
перса с воздушной перспективой, чтобы показать его с разных ракурсов или вдохновляйтесь
конкретным рефом.
Любите шить? Очевидно, берем одежду, тряпки или
драпировки в работу.
3. Стилизация ИЛИ реализм. Точка.Конечно, есть концепты со стилизованными формами, но при этом с реалистичными текстурами. И это вы должны тоже выбрать сразу.
Но дело не в этом, я к тому, что не ставьте себе палки в колеса. Не надо брать мультяшный рисунок и делать из него реалистичную модель. Этой магией владеет
Danny Mac , так что если идёте в этом направлении — готовьтесь тренироваться не один год чтобы уметь адаптировать как он. Но в целом — придерживайтесь правила что ваш концепт должен быть в том же стиле что и ожидаемый результат. НЕ УСЛОЖНЯЙТЕ СЕБЕ РАБОТУ, КАМРАДЫ!
4. Не гнушайтесь взять 3д-модель как реф.Ну ничего страшного, тяу-тяу, в этом нет. Абсолютно.
Вы все равно в процессе создания привнесете что-то свое. И вы всегда можете указать автора концепта и написать inspired by (вдохновлено вот ИМ), или based on (указать чью-то работу если прям похоже процентов на 80).
5. Чем больше материалов — тем интереснее будет смотреться.Но и задача усложняется прямопропорционально. Сделать круто кожу персонажа + ткань — одна задача. А вот сделать кожу перса+одежду из кожи и ткани на нем+железную броню+кинжал из кости+меховую накидку+деревянные палки как основу копий, например — это совсе-ем другое. К этому должен прилагаться не только скилл замоделить фактуру материала, но и затекстурить их по тону так, чтобы они отличались. Короче — круто, но сложно.
6. Небольшие VFX имитации — всегда круто.Это очень простой способ «обогатить» финальный результат.
Светящиеся глаза или склянка с зельем — изюминка в кексе. Причем вы можете это просто дорисовать в фотошопе или
поставить источник света в нужное место.
7. Вы должны ПОНИМАТЬ концептНапример, персонаж нарисован в ооочень сложной позе. При этом нет вида сбоку-сзади-в 3\4, ничего нет. Вам придется додумывать инженерию его дизайна с других сторон, да и попасть в пропорции тоже непросто при таких исходных. Так что, оценивайте свои силы в этом плане.
Хороший пример —
https://www.artstation.com/artwork/Vy8WwZ. Несложная поза, вид спереди и сзади + клозапы.
Плохой пример —
https://www.artstation.com/artwork/8wDG4w. Тут придется придумывать почти всё))) эффектно это выглядит лишь как рисунок.
Что-то, увы, работает лишь в 2д.
8. Оценивайте возможность реализации концепта.Плохой пример из пункта 7 — тот самый случай когда вы не можете реализовать концепт в 3д. Сюда же относятся флэтовые 2д-рисунки с невозможной анатомией, без теней, с кривой перспективой и тд.
9. Прикиньте сколько времени у вас есть.И не выбирайте супер сложный детализированный концепт, если у вас неделя отпуска. Иначе вся эта затея принесет лишь тревогу по поводу своей типа «непродуктивности». Хотя вы просто взялись за непосильную задачу (для кого угодно, не только для вас). И вообще-то, у вас отпуск)
10. КОНЦЕПТ ДОЛЖЕН ВПИРАТЬЭто мой самый любимый и важный пункт. Выбирайте только из того, что заставляет хотя бы немножко почувствовать одухотворение. Вы точно знаете какое направление и стиль вам нравится.
Делайте то, что нравится. Разглядывайте то, что нравится. Не стоит гнаться за требованиями и спросом в индустрии или за трендами, если они не совпадают с вашими интересами.
Станьте круты в том, что вам нравится и эта работа станет вашим кайфом и отдушиной. А может и самой приятной частью дня. Вот что может питать вас на протяжении многих лет.
Ищите отклик во всём, что видите. Мне кажется, это самый верный способ найти себя и то, что любишь. Ведь именно так вы будете точно понимать чего хотите :)